Основные сведения о карданных валах

Основной задачей карданного вала является передача крутящего момента агрегатам или дополнительному оборудованию:

  • дорожно-строительной техники.
  • автобусов, трамваев ,троллейбусов.
  • прокатных станов и агрегатов.
  • автотракторной техники, тракторов.
  • сельскохозяйственных машин.
  • кранов и погрузчиков.
  • пассажирских вагонов.
  • тепловозов, путевых машин, локомотивов.

Карданный вал всегда состоит из двух крестовин (шарниров) соединённых между собой подвижным шлицевым соединением. Необходимая длинна достигается установкой специальных карданных труб.

Любой карданный вал в обязательном порядке проходит динамическую балансировку. Требуемая величина для баланса производиться путём установки на карданный вал специальных балансировочных пластин.

типы крепления карданных валов

Тип 1 - Карданный вал трубчатый с двумя
шарнирами (крестовинами)и со
шлицами которые вставляются в
раздаточную коробку или редуктор.

Тип 2 - Карданный вал с двумя крестовинами
(шарнирами)и телескопической
шлицевой частью у коробки.


Самые распространённые кинематические схемы карданных передач:

кинематические схемы карданных передач
Схема карданного вала

Условные обозначения:

  • 1- Труба карданная
  • 2 - Вилка приварная
  • 3 - Вилка шлицевая (скользящая)
  • 4 - Фланец вилки
  • 5 - Стопорная крышка подшипника
  • 6 - Защитная обойма сальника (пыльника)
  • 7 - Шлицевой вал

Copyright ©, Елена Вячеславовна, 2017, Пользовательское соглашение


Яндекс.Метрика